Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МКОУ СОШ №1 осуществляет образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам, рекомендованным ТПМПК.

Согласно рекомендациям ТМПК каждому ребенку помогает междисциплинарная команда специалистов. Это могут быть учителя; тьюторы; социальный педагог; педагог- психолог, учитель-логопед. Организационной формой данного сопровождения является психолого-педагогический консилиум .

Он создается ежегодно.

Постоянный состав консилиума утверждается приказом.

Обследование обучающегося специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или работников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между учреждением и родителями (законными представителями) учащегося. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение на и разрабатываются рекомендации для родителей и педагогов. Служба ППС реализует решение консилиума.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный маршрут обучения с учетом рекомендаций программы реабилитации инвалидов и психолого-медико- педагогической комиссии.

В МКОУ СОШ №1 обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов строится по таким направлениям: это ресурсный класс, инклюзивные классы, обучение на дому и сетевая форма реализации образовательных программ при обучении детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В 2017 году школа нанесена на карту возможностей особого ребёнка. (https://картавозможностей.рф)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе есть удобные кабинеты, оборудованные мультимедийными средствами и необходимым дидактическим материалом. Это кабинеты

ИЗО, ОБЖ, физики, химии, робототехники, информатики, ин.языков,биологии

Помещение ресурсной зоны выбрано в стороне от общеобразовательных классов и в шаговой доступности от гигиенической комнаты.

Для осуществления образовательной деятельности создаются специальные условия— организации пространства;

Пространство «ресурсного класса» разделено на 4 зоны: зона для индивидуальных занятий, ( здесь находятся двухместные парты), зона для групповых занятий, зона для сенсорной разгрузки (это наша сенсорная комната) и рабочее место учителя

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

Для организации профориентационной работы в школе имеются кабинеты кройки и шитья, кулинарии, мастерские.

На базе школы функционирует музей «Родник памяти». В нем 4 экспозиции. Центральная экспозиция посвящена современной школе, ее достижениям. Вторая – М.А. Машину, чье имя с гордостью носит наша школа. Следующая экспозиция-фрагмент песковатской избы. Здесь представлены экспонаты быта, элементы традиционного костюма. Последняя экспозиция посвящена истории возникновения школы.

Есть полностью оснащённый кабинет педагога-психолога, в котором он организовывает индивидуальные занятия или работу в малых группах, тем самым помогая учащимся справиться со специфическими психологическими и физиологическими проблемами.

В школе функционирует сенсорная комната. Она укомплектована

световым занавесом, светозвуковым столом для рисования, сухим бассейном, сенсорным уголком «Зеркальный обман», уголком отдыха, корректирующей дорожкой, установкой для ароматерапии, массажным разгрузочным креслом,, пуфами, интерактивным проектором «Звездное небо»

Актовый зал, который укомплектован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером, радиовещательной инфракрасной звукоусиливающей аппаратурой и имеет распашные двери и два входа для детей.

Театральная студия имеет набор перчаточных кукол к сказкам, костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности, модули для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра напольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Набор пальчиковых кукол к сказкам.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьный информационно-библиотечный центр разделён на несколько пространственно-обособленных зон: зона презентаций, зона свободного доступа к образовательным электронным ресурсам, зона тихого чтения, которая при необходимости трансформируется в рекреационную зону для разнообразного досуга и проведения мероприятий. Оборудованы также зона свободного доступа к библиотечному фонду и зона проектной деятельности. Большой популярностью пользуется зона презентаций. Удобная мебель, сцена, мультимедийное оборудование позволяют эффективно использовать урочную и внеурочную деятельность. Зона тихого чтения и зона свободного доступа к библиотечному фонду тесно связаны между собой. Здесь удобные диваны, расположенные как отдельно, так и рядом с библиотечным фондом научной и художественной литературы..

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе 4 спортивных зала и танцевальный зал . Это зал спортивных игр, гимнастики, тренажерный, лечебной физической культуры. Подготовленный педагог проводить занятия не только с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата. Имеются 2 открытые площадки, площадка ГТО и полоса препятствий, многофункциональная спортивная площадка для игры в мини-футбол, баскетбол, волейбол, хоккей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа обеспечена средствами обучения и воспитания в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.

Печатными:

· учебниками и учебными пособиями;

· учебно-методической и справочной литературой;

· хрестоматиями;

· рабочими тетрадями;

Электронными образовательными ресурсами:

· образовательными мультимедиа-ресурсами;

· видео-проектором;

· экраном для видео-проектора;

· ноутбуками;

· телевизорами.

Наглядными пособиями:

· плакатами настенными;

· иллюстрациями настенными;

· схемами настенными;Хочу такой сайт

· стендами;

· информационными досками

Материальными средствами:

· музыкальными инструментами;

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание школы расположено в 50 метрах от остановки общественного транспорта. Территория вокруг школы заасфальтирована и имеет обводную дорогу. Предусмотрена стоянка для транспорта. Вход в здание школы оснащен пандусом. Дверные проемы расширены, имеется лифт Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.)

Специальные условия питания

Столовая находится на первом этаже. В школьной столовой имеется обеденный зал. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, пищевых продуктов. Столовая обеспечивает учащихся школы 2- разовым горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители .

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалистыГБУЗ ВО Лискинская районная больница.

Здание МКОУ СОШ №1 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для предупреждения об опасности.об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе есть современные кабинеты, оборудованные мультимедийными средствами и необходимым дидактическим материалом. Создана и активно функционирует локальная сеть, охватывающие все кабинеты. Высокоскоростной интернет позволяет педагогам проводить уроки с использованием ресурсов сети. Зона свободного доступа к образовательным электронным ресурсам

ШИБЦ имеет 9 компьютеров, 4 из которых находятся в открытом пространстве, а 5 в кабинках для индивидуальной работы. Сюда же входит и передвижной компьютерный класс, состоящий из 12 планшетов и ноутбука. Все имеют выход в Интернет. В одной из кабин стоят два компьютера, что очень удобно для занятий «учитель - ученик». В зоне проектной деятельности расположена интерактивная маркерная доска SMART kapp. Она превосходно работает в качестве экрана при подключении к ПК или ноутбуку.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наш ИБЦ подключен к электронной библиотеке «ЛитРес:Школа», которая предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей.

В начальной школе используются электронные приложения к учебникам УМК «Школа Росси».

Официальный сайт школы http://лиски-школа1.рф/ имеет версию для слабовидящих.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения

1.http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития.

2.http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека- это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.

Нарушение слуха.

1.https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.

2.http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Задержка психического развития (ЗПР).

1.http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр.

2.https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и реабилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Нарушение интеллектуального развития

1.http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.phpсайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева.

2.http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

1.https://особыйресурс.рф/сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

1.http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/

Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители.

2.https://uchi.ru/teachers/stats/main- отечественная онлайн платформа для обучения.

3.https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр.

4.https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Помимо необходимых в каждом классе мультимедийных средств, для эффективного обучения ребенка с РАС за частую необходимо более специфическое оборудование.(планшет, таймер, калькулятор, микрофон)

На данный момент существует большое количество специальных учебных пособий. Для эффективного усвоения материала по разным предметам рекомендуется использовать: тренажер для письма, специализированную линейку АБАК, Нумикон и пр.

Особое внимание следует уделить подбору специальных рабочих тетрадей, учебных материалов и учебников.

К условиям организации среды класса относится и обеспечение учеников с РАС системой визуальных подсказок, подбор специальных сенсорных девайсов, индивидуальной системы поощрений. При формировании навыка альтернативной коммуникации можно использовать систему обмена карточками PECS.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».